Меню

 Статистика

Сейчас на сайте:

Гости: 1

Нравится


 Последние новости




 Анализ бизнес-процессов

Анализ бизнес-процессов


К сожалению, сложился неверный стереотип, что анализ бизнес-процессов - этот услуга очень дорогая и интересная лишь огромным компаниям с большой и сложной структурой, а менее крупным предприятиям достаточно лишь устранять очевидные несуразицы в построение процессов, опираясь на здравый смысл и интуицию, не привлекая сторонние организации. Безусловно, в некоторые периоды развития бизнеса так и следует поступать, например, когда речь идет о стартапе с неустановившимися схемами работы, меняющимися на ходу. Однако такие периоды быстро проходят, и когда процессы стабилизируются, их анализ с целью последующей оптимизации сулит серьезные преимущества. Это не только чистая выгода за счет сокращения издержек, но и улучшения управляемости бизнеса, безопасности, создания привлекательного имиджа, так и внешнего, так и внутреннего, для сотрудников компании. К примеру, при стихийной организации процессов труд персонала требует нестандартных навыков, дополнительных интеллектуальных и эмоциональных усилий. Самое обидное для сотрудника, что такой опыт не может ему пригодиться нигде, кроме данного места работы.

Опыт наших специалистов позволит обнаружить «узкие места» в деятельности организации, выявить риски, возможности для сокращения издержек и, в конечном счете, помогут вывести компанию на новый уровень зрелости.

Аудит управления ИС - системный процесс получения и оценки объективных данных о текущем состоянии управления информационной системой, устанавливающий уровень ее соответствия целям и задачам компании и предоставляющий результаты заказчику.

Аудит управления ИС дает ответы на ряд вопросов:

  •     Соответствует ли существующая ИС и методы управления ею целям и задачам Вашего бизнеса?
  •     Согласуются ли проекты развития ИС со стратегическими планами организации?
  •     Какие сопутствующие риски имеются и возникают в процессе развития ИС?
  •     Соответствует ли квалификация ИТ-персонала существующим и будущим задачам?
  •     Как оценить и оптимизировать стоимость владения ИС?
  •     Каковы первопричины позитивных и негативных результатов функционирования существующей ИС?
  •     Что делать для улучшения ситуации в первую очередь?

Применение стандартов подразумевает сбалансированный анализ и управление следующими ресурсами организации:

  •     Персонал - руководство, штатный и контрактный персонал организации. Рассматриваются навыки , понимание задач, мотивация и производительность работы.
  •     Приложения - прикладное программное обеспечение, используемое в работе организации.
  •     Технологии - Процедуры, правила, регламенты, системное программное обеспечение и т.д.
  •     Оборудование - все аппаратные средства ИС организации, с учетом их обслуживания.
  •     Информация - в самом широком смысле - документооборот, внешняя и внутренняя, структурированная и неструктурированная, мультимедиа и др.


Все эти ресурсы оцениваются на каждом из этапов создания, эксплуатации или аудита ИС по ряду критериев, а результаты представляются в виде отчета.

Основное требование к результатам аудита — полезность информации. Чтобы информация была полезной, она должна обладать определенными характеристиками, среди которых:

Понятность. Информация должна быть понятной для заказчика, который обладает определенным уровнем знаний и квалификацией.

Уместность. Информация является уместной, если она влияет на решения пользователей и помогает им оценивать прошлые, настоящие, будущие события или подтверждать и исправлять прошлые оценки. На уместность информации влияет ее содержание и существенность. Информация является существенной, если ее отсутствие или неправильная оценка могут повлиять на принимаемые решения.

Своевременность, которая означает, что вся значимая информация учтена и представлена вовремя.

Достоверность, надежность. Информация является достоверной, если она не содержит существенных ошибок или пристрастных оценок и правдиво отражает текущую деятельность. Чтобы быть достоверной, информация должна удовлетворять критериям правдивости и нейтральности, т.е. она не должна содержать однобоких оценок, или предоставляться выборочно, с целью достижения определенного результата;

Осмотрительность - готовность к учету потенциальных убытков, а не только потенциальных прибылей и как следствие — создание резервов. Такой подход уместен в состоянии неопределенности и не означает создание скрытых резервов или искажения информации;

Достаточность - требование полноты информации, как с точки зрения ее существенности, так и затрат на ее подготовку.


Результаты аудита управления ИС организации можно разделить на три основных группы:

1. Организационные — Оценка процессов стратегического планирования ИС, выбора архитектуры, направлений технологического развития, проверка соответствия ИС задачам бизнеса, оценка инвестиций и снижение стоимости владения ИС, повышение конкурентоспособности организации.

2. Технические — Понимание проблем, причин сбоев, узких мест информационной системы организации, комплексное решение вопросов безопасности, профессиональный прогноз функционирования и необходимости модернизации ИС, реализация всего потенциала новых технологий, оценка работы сторонних организаций и т.д.

3. Методологические — Применение лучших мировых практик и стандартов управления ИС, использование апробированных подходов к стратегическому планированию и управлению проектами создания ИС любых масштабов.

Только рассматривая все значимые факторы, учитывая все нюансы деятельности организации в ее окружении и имея представление о мировом опыте решения аналогичных проблем, можно предлагать обоснованные варианты их решения.



 Информер

Новости Днепропетровска

-----

Для отображения
"Облака" требуется
Скачать Adobe Flash Player